ТОЙОТА-СЕРВИС «ЛИГОВСКИЙ»
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
г. Санкт-Петербург, Московский район
(812) 45-45-461 / 335-97-57
Главная » Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Автомобиль является безопасным, если работают исправно все узлы и механизмы. А для этого нужно своевременно проходить технический осмотр. Диагностика рулевого управления – это одна из основных процедур, которую должен проводить каждый водитель, даже если он является обладателем таких надежных автомобилей как Тойота и Лексус.

Запускать проблемы нельзя, а если такие и возникли, то исправлять необходимо максимально оперативно и при помощи точного и технологичного оборудования. Это не только сэкономит финансы, но и гарантирует безопасность передвижения.

Особенности ремонта рулевого управления автомобиля

Рулевое колесо – это важная составляющая транспортного средства. Состояние руля имеет такое же важное значение, как и двигателя. Без внимания оставлять не рекомендуется.

Какие признаки неисправности?

  • рулевое колесо поворачивается с усилиями;
  • в одном из направлений руль вращается легче;
  • доносится гул или странные постукивания;
  • руль поворачивается рывками;
  • колеса на поворот руля реагируют неадекватно – с замедлением или не полностью.

Это самые главные причины, на которые следует обратить внимание. Диагностика и ремонт рулевого Тойоты – это точная процедура, не позволяющая даже мельчайшего отклонения от регламента. Японские автомобили обладают сложной конструкцией, в том числе, это касается и рулевого управления. Поэтому самостоятельно не разобраться – лучше обратиться к профессионалам.

Тойота-Сервис «Лиговский» эффективно устранит любой дефект руля, вне зависимости от моделей японских авто и их конструктивных особенностей. Мы имеем опыт работы со встроенными гидроусилителями и электрическими усилителями. Располагаем современной технической базой и ремонтируем рулевую рейку с соблюдением гарантийного талона. То есть, гарантию от завода-изготовителя наши клиенты не потеряют.

Рулевая рейка

Основной компонент узла, внимание на который обращается в первую очередь. Замечена утечка технической жидкости ГУР? Срочно в автомастерскую!

Рейка – это связующий компонент между рулем и колесами. То есть, от состояния рейки напрямую зависит маневренность механического транспортного средства.

Особенности ремонта

При появлении люфта причина может крыться в зазоре рейки или крестовины колонки. Разбор и сбор системы осуществляется обязательно с очисткой всех элементов. Также может потребоваться заменить подшипники.

На проблемы может указывать усложненное вращение колеса, постукивания и протечки рабочей жидкости. Чем раньше дефект обнаружен – тем дешевле обойдутся восстановительные мероприятия.

Механизмы рулевой рейки работают под нагрузкой, а, значит, они изнашиваются. Поэтому время от времени важно делать замену сальников. В обратном случае, нарушится герметизация всей системы.

Рулевой наконечник

При износе внутренних элементов рулевого механизма и нарушений в их работе требуется замена наконечника. Также к этому может привести несвоевременная смена рабочего масла или использование низкокачественных технических жидкостей.

Рулевой наконечник служит для передачи усилий приводу руля, возврату рулевого колеса в первоначальное положение. Ремонт механизмов рулевого управления также проводится при возникновении шумов, протечке рабочей жидкости и в связи с показаниями оборудования.

Замена – это единственный вариант в случаях, когда нарушена целостность рулевых тяг.

На элементах узла обнаружены следы коррозии? Важно очистить от ржавчины и обработать поверхность. Крепления с выступами диагностируются после снятия рейки с рулевыми тягами. Пыльники меняются также (если разрушены). Таким образом, выход из строя рулевого управления исключен.

Возникают ситуации, при которых проводится одновременная замена рулевой рейки с наконечниками. Специалисты технического сервиса «Лиговский» располагают специальным оборудованием, которое позволяет это делать. Когда рейка смонтирована, то ее наконечники немного приподнимаются вверх и обследуются.

После того как рулевые наконечники успешно заменены, следующим этапом будет проведение процедуры развала-схождения.

Рулевая тяга

Привод в рулевом управлении складывается с тяг – они представляют собой поворотные рычаговые колеса (поперечные и продольные), которые между собой соединяются шарнирными механизмами. Рулевая тяга имеет важную функцию: передача усилий к поворотному кулаку от колонки.

Неисправности, связанные с элементами, участвующими в передачи усилий, представляется возможным обнаружить исключительно при помощи профессиональной диагностической аппаратуры.

Какие встречаются дефекты?

  • во время передвижения доносится постукивание;
  • резина быстро изнашивается;
  • изнашиваются шарниры;
  • повреждение рулевых наконечников.

Снятие узла необходимо не во всех случаях ремонта. При многочисленных типах неисправностей рулевое управление можно не демонтировать.

Выполняя ремонт деталей рулевого управления, режим блокирования колонки отключается. Восстановительные операции выполняются поэтапно. Обязательно определяется состояние всех креплений и наличие люфта.

Насос гидроусилителя руля

ГУР – еще один важный компонент в системе управления транспортным средством, за состоянием которого следует тщательно следить. От исправности насоса гидроусилителя зависит маневренность машины.

Как проявляются поломки?

  • после поворота колеса вращаются с затруднениями;
  • при повороте автомобиль двигается рывками;
  • при повороте рулевого колеса приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • во время езды слышится гул.

Насос работает под усиленной нагрузкой – его задача состоит в подаче масла на специальный распределитель. Другими словами, с его помощью техническая жидкость распределяется по трубопроводу закольцованного типа.

Неисправности заключаются в следующем:

  • изнашиваются шарниры;
  • повреждения карданного вала;
  • заклинивание клапана насоса;
  • выход из строя рейки.

При проявлении неисправностей нужно срочно обратиться за помощью к специалистам. Если с этим затягивать, то может подорожать ремонт рулевого управления, цены  возрастут в разы. 

Кроме того, восстановление работоспособности насоса гидроусилителя руля – это трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода. Дополнительно следует почистить все поверхности и полости системы. Предварительно откачивается масло из агрегата. Также снимается электрическая муфта со шлицы. С подобными задачами справятся опытные специалисты, вооруженные современными диагностическими аппаратами и высококачественным инструментарием.

Не доводите ситуацию до критической – проведите ремонт рулевого управления Лексус, Тойота в лицензированном автосервисе «Лиговский», который специализируется на японских автомобилях вышеуказанных марок. При техническом обслуживании мы используем высококачественные технические жидкости и запасные компоненты, рекомендованные заводом-изготовителем. Все запчасти – качественные. Мы сотрудничаем с проверенными дилерами, которые зарекомендовали себя ответственным подходом к делу и исполнением всех обязательств. Мы тоже вас не подведем!